Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского технического творчества Назрановского района» руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Республики Ингушетия, Уставом.
Основной целью и задачами Центра являются создание благоприятных условий:
– гарантирующих охрану и укрепления здоровья обучающихся;
– для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся с самообразовании и получении дополнительного образования;
– для формирования современного уровня знаний, общей культуры личности;
– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека гражданина, любви к окружающей природе, семье и Родине.
– обеспечение необходимых условий для личного развития укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
– адаптация их к жизни в обществе;
– формирование общей культуры;
– организация содержательного досуга.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ |
ДИРЕКТОР |
Педагогический совет |
Учебно-вспомогательный персонал (секретарь) |
Заместитель директора по УВР |
Зам. директора по хоз.части |
Бухгалтер |
Педагоги дополнительного образования |
Методист |
Обучающиеся, родители |
Методический совет |
Обслуживающий персонал (сторож, уборщица, истопник) |
Директор Центра:
- Осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- Утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;
- Распоряжается имуществом Центра и обеспечивает рациональное использование финансовых средств.
- Действует на основании законов и иных нормативных актов
Российской Федерации и Министерства образования Республики Ингушетия. - Он подотчётен в своей деятельности Министерству образования Республики Ингушетия.
- Действует без доверенности, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях. Совершает в установленном порядке сделки от имени Центра, заключает договора, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета.
- В пределах норм по смете доходов и расходов самостоятельно
определяет и утверждает структуру Центра, его штатный состав, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Центра согласно трудовому договору (контракту).
Заместитель директора по УВР:
- Зам.директора по учебно-воспитательной работе организует учебный процесс в объединениях и коллективах УДО.
- Обеспечивает выполнение программ объединений и в целом УДО. Обеспечивает укомплектование и сохранение контингента учащихся в объединениях в течении учебного года.
- Составляет перспективный план работы на год, расписание занятий объединений вместе с руководителями.
- Участвует в подготовке и проведении педсоветов.
- Проводит работу с педагогическим составом УДО по организации и оказании методической помощи.
- Организует работу с родителями членов объединений.
- Осуществляет контроль за руководителями объединений. Проводит анализ их работы.
- Участвует в привлечении к дисциплинарной ответственности работников УДО за нарушение Трудовой дисциплины или отдельных проступков согласно действующего «Трудового законодательства РФ» и «Закон об образовании РФ»
Главный бухгалтер:
- Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении.
- Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации.
- Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.
- Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.
- Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.
- Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.
- Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.
- Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации.
- Принимает участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; подготавливает предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат.
- Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
- Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
- Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
- Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.
- Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности. Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.
Методист:
- Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).
- Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
- В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
- Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
- Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
- Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
- Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
- Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
- Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.
- Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.
- Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
- Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.
- Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
- Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
- Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
- Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.
- Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.
- Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
- Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.
Педагоги дополнительного образования:
- планируют, организуют и контролируют образовательный процесс, отвечают за качество и эффективность работы Центра;
- несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса, соблюдают нормы охраны труда и техники безопасности.
- выполняют правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- обеспечивают охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
- определяют содержание деятельности объединения с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом Центра.
- занятия в объединениях проводят по программам одной
тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. - проводят индивидуальную работу с детьми-инвалидами по месту жительства.
- выявляют творческие способности обучающихся (воспитанников),
- способствуют их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
- поддерживают одаренных и талантливых обучающихся
(воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии.
- организуют участие обучающихся (воспитанников) в массовых
мероприятиях.
- способствуют пониманию развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем.
- оказывают консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
- обеспечивают при проведении занятий соблюдение правил и норм
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- участвуют в деятельности методических объединений и других
формах методической работы.
- повышают свою профессиональную квалификацию.
Зам.директора по хоз.части:
- Руководит работами по содержанию зданий, а также относящиеся к ним строений и окружающей территории в надлежащем порядке.
- Организует проведения уборки и следит за соблюдением чистоты во внутренних помещениях здания.
- Готовит помещения здания к осенне-зимней эксплуатации.
- Организует своевременный ремонт дверей, окон, замков и п.р.
- Обеспечивает сохранность и содержание в исправном состоянии имущества, находящегося в его ведении.
- Ведет учет наличия имущества, производит периодический осмотр и составляет акты на его списание.
- Получает, выдает подсобным рабочим и уборщикам инвентарь, предметы хозяйственного обслуживания и осуществляет соответствующий оперативный учет.
- Контролирует выполнение санитарных требований и правил противопожарной безопасности.
- Ведет книгу записей санитарного и пожарного надзора.
- Выполняет закупку хозяйственных товаров, строительных материалов и сбор счетов фактур у подрядных организаций.
Сторож:
- Проверяет целостность охраняемого объекта, наличия пломб, противопожарного инвентаря; исправности сигнализации, телефонов, освещения) совместно с представителем администрации.
- совершает наружный и (или) внутренний обход охраняемого объекта не менее трех раз за смену.
- при выявлении неисправностей (взломанные двери, окна, замки, отсутствие пломб и печатей и др.), не позволяющих принять объект под охрану, докладывает об этом лицу, которому он подчинен, представителю администрации и дежурному по отделению милиции и осуществляет охрану следов преступления до прибытия представителей милиции.
- При возникновении пожара на объекте поднимает тревогу, извещает пожарную команду и принимает меры по ликвидации пожара.
- Производит прием и сдачу дежурства, с соответствующей записью в журнале.
Истопник:
- Топка печей твердым и газообразным топливом и обслуживание их в жилых помещениях, культурно-бытовых, учебных, служебных и других учреждениях.
- Загрузка, шуровка и мелкий ремонт топок.
- Наблюдение за исправным состоянием печей и дымоходов, очистка топок печей от золы и шлака.
- Удаление золы и шлака из помещения в отведенное место.
- Поддержание необходимой температуры в отапливаемых помещениях.
- Колка и пиление дров, дробление угля, подготовка и подноска топлива к печам.
- Ведение учета расхода топлива.
- Составление и подача заявок на топливо.
Уборщица:
- Осуществляет уборку служебных помещений, коридоров, лестниц, санузлов, прилегающей территории.
- Удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель и ковровые изделия.
- Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование.
- Собирает мусор и относит его в установленное место.
- Следит за наличием моющих средств и приспособлений.
- Выполняет отдельные служебные поручения руководства.