Отчет о результатах самообследования

Отчет

о результатах самообследования  муниципального казенного учреждения дополнительного образования

«Центра детского технического творчества

Назрановского района»

1. Введение.

Самообследование  муниципального казенного  учреждения дополнительного образования «Центра детского технического творчества Назрановского района» проводилось в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от  29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва “Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», нормативными приказами и письмами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом ЦДТТ, внутренними локальными актами.

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытостиинформации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

При самообследовании анализировались:

образовательная деятельность Центра  детского технического творчества Назрановского района» в целом по следующим позициям:

  • организация учебного процесса;
    • содержание и качество подготовки учащихся;
  • организационно – массовая  и  культурно – досуговая  деятельность;
  • работа с родительской общественностью;
  • методическая работа;
  • кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным образовательным программам (качественный состав педагогических кадров);
  • материально-техническая база;
  • функционирование внутренней системы оценки качества образования.

2.Общие сведения об учреждении.

Муниципальное  казенное  учреждение дополнительного образования

«Центр  детского технического творчества Назрановского района» (далее Учреждение). Сокращенное наименование МКУДО «ЦДТТ Назрановского района».

Учредителем Учреждения является:  Администрация Назрановского района.

Учреждение расположено по адресу: 386102  г.Назрань , ул.  Нурадилова, 13 а. Руководитель Центра и его заместители:

  • директор – Мальсагов Хасан Юсупович;
  • заместитель директора –  Зангиева  Людмила  Султановна;
  • заместитель директора по АХЧ – Экажев Нурдин Магомедович;
  • методист –  Костоева Роза Мажитовна;
  • главный бухгалтер – Евлоева Зарема Ибрагимовна.
    • 3. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

Основным нормативно-правовым документом МКУДО «ЦДТТ Назрановского района» является Устав, утвержденный постановлением соответствии с Постановлением Администрации Назрановского района  №95 от 27.02. 1995г.  

Лицензия на правоведения образовательной деятельности Серия 76ЛО2

 № 0001644, регистрационный номер  10306002280149, выдана 11.02.2014г. действительна – бессрочно.

Нормативными актами Центра являются:

  • решения (приказы) Учредителя;
  • приказы (распоряжения) директора;
  • внутренние локальные акты;
  • трудовые договоры;
  • коллективный договор;
  • должностные инструкции работников.

В учреждении  разработаны локальные акты:

  • регламентирующие деятельность органов самоуправления;
  • регулирующие образовательный процесс, взаимоотношения участников образовательного процесса;
  • регулирующие трудовые отношения.

Собственная нормативно-правовая и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ и является достаточно эффективной для выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования.

Вывод: Учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми документаминеобходимыми для ведения образовательной деятельности.

4. Структура и система

Структура Учреждения включает в себя:

  • помещения для осуществления образовательной деятельности;
  • помещения для осуществления досуговой деятельности  

Управление Центром осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом учреждения на принципах единоначалия и коллегиальности. Непосредственное управление Центром осуществляет   директор.

Коллегиальными органами управления Центра являются: общее собрание работников Центра, Педагогический Совет. Полномочия органов управления, права и обязанности его членов закреплены Положениями, одобрены собранием трудового коллектива и утверждены директором. Административное руководство осуществляется директором, его заместителями, методистом.  

Вывод: данная система управления достаточно эффективна для обеспечения выполненияфункций Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Образовательная деятельность.

5.1. Характеристика программ.

Образовательная деятельность учреждения в отчетный период строилась в соответствии с Образовательной программой Центра. Образовательная программа ежегодно формируется исходя из муниципального задания со стороны учредителя, социального запроса на дополнительные образовательные услуги, укомплектованностью штатов, нормативно-правовой и материально-технической базы Центра.

Содержание реализуемых общеобразовательных программ ежегодно обновляется в соответствии с действующим законодательством.

Реализуемые в Учреждении дополнительные общеобразовательные, общеразвивающие  программы  направлены на обеспечение духовно- нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей, их  личностное развитие, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение и творческий труд,  формирование общей культуры детей, адаптацию детей  к жизни в обществе, удовлетворение потребностей в художественном, техническом и интеллектуальном развитии,  

Содержание деятельности творческого объединения определяется педагогом самостоятельно с учетом  заявленных целей и задач реализуемой дополнительной  общеобразовательной программы. 

Занятия могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. 

       Учебный план предусматривает возможность    реализации   следующих типов  программ:

  Модифицированные   или адаптированные  программы, совпадающие  по содержанию и логике реализации с примерными программами. Изменения вносятся  с учетом особенностей набора, специфики организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными  параметрами осуществления деятельности, уникальность получаемых индивидуальных результатов обучения и воспитания.

         Образовательные  программы полностью  создаются  педагогом или коллективом педагогов, их содержание  направлено на отработку путей, средств и методов средства решения той или иной актуальной проблемы в образовании, они обязательно отличаются методической новизной, практической значимостью и результативность.

Учебные занятия строятся на принципах теориях. Каждому обучающемуся  обеспечиваются равные возможности доступа к знаниям, предоставляется разноуровневый по сложности и трудности усвоения программный материал, создаются условия для раскрытия творческих, интеллектуальных, духовных, физических способностей ребенка с целью его успешного самоопределения.

Учебный план предусматривает реализацию в организации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, количество которых в 2020-2021 учебном году составляет 2  следующих направления: 

Художественно-эстетическое  представлено  творческими объединениями:                

  1. «Умелые руки»,
  2.  «Очумелые руки»
  3. «Сделай сам»
  4. «Волшебная кисточка»,
  5.  «Декоративно-приклодное творчество»,
  6. «Основы дизайна и конструирования»

5.2. Цели направленности:

  Формирование творческой личности, обладающей практическими умениями и навыками, активной позицией, владеющей способами конструктивного взаимодействия.

Создание условий для творческой самореализации обучающихся в соответствии с их интересами и потребностями через  самостоятельную художественную деятельность, осуществление педагогической помощи процессу их социализации и социальной адаптации.

Срок реализации программ данной направленности от 1  до 2 лет 

Научно-техническая. 

Представлена  творческими  объединениями:

  1. «Моделирование  авиа и судомоделей»,
  2. «Художественное выжигание»,
  3. «Информатика»
  4. «ЭВМ»,
  5.  «Юный программист»,
  6.  «Моделист-конструктор»,
  7. «Эрудит»
  8. «Прикладная математика»,
  9.  «Занимательная математика»,
  10. «Юный математик»,
  11.  «Робототехника» (начальный уровень),
  12.  «Робототехника»  (средний уровень)
  13.  «Юный программист»

Срок реализации программ данной направленности  1-2 года.

Учебный план организация  определяет  недельную часовую нагрузку на освоение дополнительных общеобразовательных программ каждой направленности  с учетом возрастных и физиологических  возможностей обучающихся, а также их  занятостью в общеобразовательных учреждениях.

Осуществление оперативного контроля за качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется во время промежуточной (декабрь, январь)  и итоговой (май)  аттестации обучающихся в соответствии «Положением об аттестации обучающихся».

 Учебный план предусматривает проведение следующих видов диагностики:

  • диагностика уровня достигнутых предметных результатов по каждой реализуемой дополнительной общеобразовательной программе;
  • диагностика уровня физической и технической подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам

           Диагностика уровня достигнутых предметных результатов  проводится  с учетом направленности дополнительной общеобразовательной программы по следующим показателям:

  •   теоретическая подготовка по программе (диагностика уровня владения предметными знаниями по направлению образовательной деятельности, осуществляемая с помощью тестов, анкет, опросников, составленных педагогами).
  •   практическая подготовка по программе (анализ опыта предметной деятельности: оценивание уровня выполнения практических работ, решения нестандартных заданий, анализ портфолио обучающегося и т.п.).
  •   творческие навыки  (уровень выполнения творческих заданий,  привнесение в работу новых идей).

Режим работы

  • Учреждение  работает в режиме 6-дневной рабочей недели.
  • Занятия с детьми проводятся  на базе Центра и образовательных организаций района, с которыми заключены договоры об эксплуатации помещений.  Возраст обучающихся  преимущественно от 6 до 18 лет.

Начало занятий и продолжительность учебного года:

 для групп первого года обучения начало занятий с 15 сентября, продолжительность учебного года  – 36 недель,  для групп, занимающихся  второй  год обучения – начало занятий допускается  с 01 сентября;

 Продолжительность занятий

Численный состав творческого объединения определяется Уставом МКУДО Центра детского технического творчества Назрановского района» и количеством мест.  Продолжительность учебных занятий зависит  от вида деятельности, реализуемой дополнительной общеобразовательной программы,   года обучения.   В неделю учебная нагрузка составляет: для групп 1 года обучения – не более 4 часов; для групп 2 года  обучения –  не более 6 часов;  Единицей измерения учебного времени и основной формой организации образовательного процесса является «занятие». Продолжительность занятия устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой учебной нагрузки обучающихся. Продолжительность занятий детей в организации в учебные дни, как правило,  не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни – 3 часа.  Для дошкольников продолжительность одного занятия без перерыва может составлять от 25 до 30 минут;  для детей младшего школьного возраста – 30-40 минут, для детей среднего и старшего возраста – 40 минут (академический час). Перерыв между занятиями одной группы не менее 10 минут.   Занятия могут проводиться индивидуально, по группам или всем составом детского объединения. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких творческих объединениях, менять их.

5.3.Организация учебного процесса

Основной целью деятельности учреждения является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, становлению творческой индивидуальности, удовлетворение потребностей  личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном развитии.

Деятельность учреждения направлена на:

-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического. Трудового воспитания детей;

-выявление и развитие творческого потенциала детей;

-создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6до 18 лет;

-адаптацию детей к жизни в обществе;

-формирование общей культуры детей;

-организацию содержательного досуга детей.

Учреждение осуществляет бесплатное обучение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования. Образовательная деятельность осуществляется согласно  утвержденного расписания, учебных планов, и дополнительных общеобразовательных программ, в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях время.

В учреждении ведется обучение детей в возрасте от 6 до 18 лет.

Обучение детей производится в форме учебных занятий в разновозрастных творческих объединениях, которые организуются ежегодно, на основании учета интересов детей, потребности семьи, образовательных учреждений. Каждый ребенок имеет право одновременно заниматься в нескольких объединениях.

В образовательной организации установлен основной режим работы на 2020 -2021  учебный год: с  01. 09.2020  по 31.05.2021- реализация дополнительных общеобразовательных программ, с 03.06. по 31.08.2021- организация иных видов образовательной деятельности.

Функционирование здания установлено в период с понедельника по субботу с 09.00 до 18.00.

Учебный процесс  в группах организован в соответствии с утвержденным расписанием занятий.  Изменения в расписание занятий вносятся с согласования директора или заместителя директора.

Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, соблюдение правил техники безопасности во время учебно-воспитательного процесса возлагается на педагога дополнительного образования. Проведение любых мероприятий за пределами учреждения осуществляется на основании приказа директора при предоставлении в письменной форме полной информации о мероприятии.

Полнота реализации общеобразовательных программ к контрольной точке отчетного периода составляет 90-100%.

5.4.Достоинства реализуемых программ:

  • каждая программа обеспечивает единство обучения, воспитания и развития;
  • широкий спектр программ позволяет удовлетворить запросы детей и их родителей, что предоставляет ребенку свободный выбор видов и сфер деятельности;
  • содержание большей части программ позволяют осуществить оптимальный выбор для продолжения дополнительного образования выпускникам программ по выбранному профилю деятельности;
  • программы ориентированы на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
  • разноуровневость программ позволяет учащемуся двигаться от простого знакомства с предметом к выполнению более сложных заданий, к творческой и проектной деятельности;
  • программы дают возможность педагогам проявить творчество и индивидуальность;
  • программы предполагают разнообразие форм организации образовательного процесса;
  • программы предусматривают индивидуальный подход в обучении учащихся.

Недостатки:

  • следует отметить, что при реализации большинства дополнительных общеобразовательных программ отсутствуют систематизированные сборники текстового материала для учащихся при изучении теоретической части содержания программ;
  • не в полной мере разработана система отслеживания текущих результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ

Выводы:

  • все программы соответствуют «Примерным требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
  • программы рассмотрены и утверждены Педагогическим Советом Центра и соответствуют программе деятельности учреждения.
  • целом образовательная программа учреждения отражает содержательное многообразие реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, позволяет в основном удовлетворить образовательные потребности детей, запросы родителей учащихся, определяет  возможности продуктивного участия учреждения в создании адаптивной образовательной среды для личностного развития детей.

             В учебном году  занималось  938 учащихся.

Анализ сохранности контингента учащихся говорит об устойчивой мотивации детей к получению дополнительного образования и востребованности пакета реализуемых в Центре общеразвивающих программ.

Подробнее познакомиться с программами можно на сайте

Организационно – массовая и культурно – досуговая деятельность.

6. Организация мероприятий.

Планирование и проведение организационно-массовой и культурно-досуговой деятельности строились с учетом мнения педагогов, интересов детей, пожелания родителей, муниципального заказа, в соответствии с целями и задачами учреждения.

Использовались следующие формы и методы деятельности: мероприятия, игровые программы, конкурсы, соревнования, выставки  и др.

Учреждение является инициатором и организатором различных конкурсов,  выставок.

Центр реализует:

  • Районные мероприятия  в соответствии с районным планом массовых мероприятий, районной программой патриотического воспитания, районной программой. Разработан план мероприятий, ведутся отчеты по всем мероприятиям. Следует отметить достаточно большую работу с каждым объединением, заинтересованность детей и педагогов, а также родителей в результатах участия в конкурсах различного уровня.
  • План массовых мероприятий реализован полностью и своевременно, высокая степень охвата детей, привлечение различных возрастных групп к организации, проведению и участию в мероприятиях.

Выводы: в учреждении успешно функционирует система организационно-массовой икультурно-досуговой деятельности, характеризующаяся разнообразием форм досуга детей.

7. Работа с родителями учащихся.

    Анализ опыта работы Центра свидетельствует о наличии необходимых резервов, способствующих, с одной стороны, развитию личности ребенка, с другой – оказанию помощи родителям в семейном воспитании, на основе использования инновационных механизмов взаимодействия в системе «педагог – ребенок – родитель».

Выводы. Интерактивные формы работы с родителями не только активизируютвзаимодействие педагогов детей и родителей, но и способствуют высокой посещаемости учащихся и уменьшению оттока детей в период обучения по дополнительным программам. Планируем в следующем году вовлечь в совместные творческие проекты, коллективные дела большее количество семей.

Анализ работы показывает, что разработанная система сотрудничества с родителями позволяет родительской общественности быть активными участниками образовательного процесса, о чем свидетельствуют отзывы родителей учащихся.

  • Предложение. С целью повышения уровня вовлеченности родителей в жизнедеятельностьЦентра увеличить количество мероприятий совместно с родителями.
  • Организовать работу с родителями через систему родительских собраний,  интересных встреч и  мероприятий.

8.1.Кадровое обеспечение

  • 2020 году педагогический коллектив Центра насчитывает 24 человек.

Очевиден высокий уровень профессиональной образованности (67% педагогических работников имеют высшее и среднее специальное образование).

Выводы:

  • педагогический коллектив Центра отличается стабильностью, высоким профессионализмом, уровень образования педагогических работников соответствует квалификационным требованиям к занимаемым должностям, состоит из опытных педагогов, имеющих большой стаж работы;
  • наблюдается недостаточное количество молодых специалистов и специалистов для ведения программы   научно-технического направления.

8.2. Методическое обеспечение.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов Учреждения, связывающая в единое целое всю систему работы Центра, является методическое обеспечение.

Повышение профессионального мастерства педагогов осуществляется на основе перспективного плана  подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед Центром. Педагоги постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство через участие в семинарах, мастер – классах по направлению деятельности педагогов.

Проведен цикл педагогических советов:

«Совершенствование работы  с родителями: пути эффективного  взаимодействия. Основные формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования детей.

Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса. Современные требования к учебным занятиям в учреждениях дополнительного образования.

Введены   новые программы:

Имеются  методические разработки программ:

  1.  «Моделирование  авиа и судомоделей»,
  2. «Робототехника» (начальный уровень),
  3.  «Робототехника»  (средний уровень),
  4. «Основы дизайна и конструирования»,
  5. «Волшебная кисточка»,
  6. «Юный программист»,
  7. Декоративно-прикладное творчество. «Народный костюм»

            В рамках данной темы для педагогов  в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования  Институте  повышения квалификации работников РИ, были организованы семинары:

  • «Совершенствование  методической подготовки руководителей учреждений   доп.образования в условиях реализации ФГОС».
  • «Содержание и технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования» и др.

     С целью повышения профессионального мастерства каждый педагог в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.

     С января 2020 года  в МКУДО «Центре детского технического творчества Назрановского района» приоритетным направлением деятельности является «Обновление дополнительных общеобразовательных программ посредством разработки и реализации.

Выводы и рекомендации:

         В учреждении реализуется единая приоритетная методическая тема  «Обновление дополнительных общеобразовательных программ посредством разработки и реализации STEAM-образования», запланированные этапы реализации темы в текущем году будут реализовываться в соответствии с планом работы по приоритетному направлению.

Имеется фонд стимулирования методической работы педагогов, аттестации, участия в конкурсах профессионального мастерства. Осуществление роста профессионального мастерства педагогов посредством участия педагогов в семинарах, конкурсах,   открытых занятиях, посещениях  занятий, аттестации.

Необходимое условие профессиональной деятельности педагогов Центра – самообразование, полученное с опорой на свой профессиональный и личностный опыт как  наиболее эффективную форму повышения квалификации. Каждым педагогом определена тема по самообразованию в соответствии с общей методической  темой учреждения.

  • Вести дальнейшую работу над единой методической темой, педагогам продолжать наработки по выбранному направлению;
  • Регулярно проводить мониторинг образовательных результатов. Оказывать помощь педагогам при планировании, при проведении мониторинга и его анализа.
  • Продолжить работу по обмену педагогическим опытом.

8.3. Материально-техническая база учреждения.

Общая площадь используемого здания и помещений: 195 кв.м ,

учебная площадь – 145 кв.м. Кроме этого занятия проводятся на базе  сельских школ  Назрановского района.

Форма владения здания   – договор о безвозмездном пользовании  с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия.                         

Со школами заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом.

Соответствие.

Условия осуществления образовательного процесса соответствуют государственным и региональным требованиям, санитарно-гигиеническим нормам, санитарно-бытовым условиям, пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда. Соответствие условий Центра требованиям Стандартов достигается проведением организационно-технических мероприятий и подтверждается документально:

Кабинеты Центра оснащены охранно-пожарной сигнализацией.

Имеется система оповещения людей в случае возникновения пожара.

Имеется видеонаблюдение.

Рациональность использование материально-технической базы.

Учреждение имеет 4  классных комнат для занятий объединений, в том числе: мастерская, Кабинеты оснащены в достаточном количестве мебелью, соответствующей СанПинам и возрастным особенностям обучающихся, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения:

Центр подключен к сети интернет. Оснащены рабочие места администрации, канцелярии.

Материально-техническая база Центра достаточна для осуществления образовательного процесса в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

Произведен косметический ремонт.

9.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

  • Центре  детского технического творчества Назрановского района  система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений учащихся, эффективности дополнительных общеразвивающих программ.

Созданная в Центре Программа «Мониторинг качества образования» даёт возможность в системе отслеживать качество педагогических результатов образовательного процесса, качество реализации образовательного процесса, качество условий осуществления образовательного процесса.

Важнейшей частью внутренней системы оценки качества образования является контроль образовательной деятельности. Внутриучрежденческий контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности Центра.

  • рамках   внутри учрежденческого контроля использовались разные формы и методы работы: административные плановые и внеплановые проверки, наблюдения, проверка документации, анализ открытых занятий, посещение и анализ мероприятий, изучение и анализ планов воспитательной работы.

Контроль осуществлялся в следующей последовательности: обоснование проверки, формулирование цели, разработка плана-задания, сбор информации, анализ результатов проверки, обсуждение итогов. Итогами контролирующей деятельности являлись справки и приказы по учреждению, которые обсуждались на педагогических советах, на совещаниях при директоре, инструктивно-методических совещаниях.

  • Результате  внутри учрежденческого контроля были обозначены направления работы на следующий учебный год:
  • разработать к каждой дополнительной общеобразовательной программе материалы для текущей аттестации учащихся и включить их в Программы аттестации;
  • включить инновационные формы в планы воспитательной работы;
  • включить инновационные формы в планы работы с родителями;
  • организация консультационной работы по подготовке педагогов, к процедуре аттестации на квалификационную категорию.

10. Заключение. Общие выводы и предложения.

По результатам самообследования можно сделать следующие выводы по деятельности муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центра детского технического творчества Назрановского района»:

  • Учреждение работает в режиме развития, с учётом требований, предъявляемых к учреждениям дополнительного образования детей;
  • уровень выполнения плановых заданий (комплектование учебных групп и объединений, наполняемость групп и объединений в соответствии с локальными нормативными документами, степень сохранности контингента детей) положительно стабилен;
  • учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми документами необходимыми для ведения образовательной деятельности;
  • система управления достаточно эффективна для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • продолжается работа по совершенствованию мониторинга результатов образовательной деятельности, работы с родителями, укреплению материально-технической базы Учреждения.

Вместе с тем:

  • не в полной мере разработана система отслеживания текущих результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ;
  • отсутствуют систематизированные сборники текстовых материалов для теоретического освоения содержания общеобразовательных программ;
  • недостаточно организована работа по обобщению и распространению опыта работы педагогов дополнительного образования;
  • недостаточное количество молодых специалистов и педагогов в

 научно-техническом и декоративно-прикладном  направлении;

  • требуется приобретение мебели и оборудования  в отдельных помещениях Центра.
  • требуется капитальный ремонт.